Фориншурер, Киев,
20 июля 2021 г.
Что такое P2P-страхование (Peer-to-Peer Insurance) и как оно работает? 2347 просмотров
Принцип P2P-страхования (взаимного страхования) означает, что потребители страховых услуг вместо того, чтобы отдавать деньги за страховку в профессиональную корпорацию, объединяются в одну группу (community) и формируют свой собственный фонд взаимопомощи, из которого осуществляются выплаты пострадавшим от неблагоприятных событий.
При этом классическое Peer-to-Peer Insurance предполагает отсутствие каких-либо посредников и осуществление взаимного страхования на некоммерческой основе. Если в классическом профессиональном страховании в случае безубыточности клиентов вся прибыль достается страховой корпорации, в P2P-страховании положительный результат либо делится между членами community (возвращается), либо направляется на цели, заранее определенные community.
В экономике концепция P2P является прямым конкурентом традиционной идеологии B2C (business-to-customer), «компания - потребителю», предполагающей, что услуги должны предоставляться клиентам специализированными фирмами и организациями, для которых это является основным видом бизнеса. Чтобы подчеркнуть данное противопоставление, концепцию оказания услуг человеком человеку P2P иногда также называют C2C (customer-to-customer).
Возможности использования концепции P2P в страховании в значительной степени определяются не столько техническими достижениями, сколько особенностями страховой услуги. Если речь идет о P2P, то риск клиента должен передаваться не страховой компании, а человеку или, максимум, группе людей.
Более жесткая модель, выбранная страховыми компаниями в период финансовой нестабильности, развитие социальных сетей и электронных каналов коммуникаций, а также технические инновации, такие как искусственный интеллект и блокчейн, подтолкнула энтузиастов страхового рынка к возвращению к истокам страхования и привело к появлению стартапов в области P2P-страхования.
Модель P2P-страхования
Группа участников –> Р2Р платформа --- Общественный брокер --- Р2Р Страховщик –> Перестраховщик
Основная ценность P2P и ее преимущество перед B2C - устранение лишних звеньев и посредников, оптимизация процедур и коммуникаций и, как следствие, экономия на транзакционных издержках. Тарифы в страховых peer-to-peer компаниях сравнимы со средними на рынке, но, в отличие от классических страховых компаний, клиенты могут получить часть взноса обратно. Благодаря этому на страховке можно существенно сэкономить.
Как работает peer-to-peer в страховании?
- Клиенты не отдают деньги за полисы страховщику. - Финансы остаются в общем фонде, из которого берутся деньги при наступлении страховых случаев. - Страховая компания, которая предоставляет услуги фонду и его членам, берет только часть страхового взноса – не больше 17%. - Из общей страховой суммы в течение года вычитаются расходы на возмещение ущерба. - Оставшаяся часть уходит страховщику на развитие компании, часть денег возвращается застрахованным лицам. - Ежегодно клиент мог бы получать от 15 до 20% страховой премии обратно.
Первый успешный стартап в области технологичного P2P-страхования появился в Германии в 2010 году. Friendsurance работает по принципу страхового посредника, объединяя потенциальных потребителей в группы интересов в соответствии с потребностями в страховании. За счет фонда, сформированного из взносов участников community, осуществляются небольшие выплаты, а также страхуются крупные выплаты в таких известных страховых корпорациях, как, например, AXA. Сейчас проект предоставляет возможность страхования автомобилей, жилья, юридических расходов и частной ответственности. Менеджеры проекта декларируют до 40% cashback для своих клиентов при отсутствии серьезных страховых выплат в группе. Однако Friendsurance представляет собой скорее инновационную бизнес-модель, а не классический иншуртех.
Толчок развитию P2P-страхования дали технологии. В 2016 году появились сразу два стартапа, использующие искусственный интеллект. И если американский Lemonade предполагает сближение классического и P2P-страхования, то канадский Besure использует только модель P2P-взаимодействия членов community. При этом оба проекта используют искусственный интеллект для андеррайтинга и распределения клиентов по группам рисков. Но если в Lemonade искусственный интеллект также рассматривает заявления о страховых выплатах, то платформа Besure передает вопросы выплат на рассмотрение самим членам community.
Besure перестает играть роль классической страховой компании (как в случае с Lemonade) или страхового брокера (как это делает Friendsurance), а становится технологичной платформой для объединения членов community для взаимного страхования. Логика подсказывает, что, если есть независимые члены community и есть технологическая платформа, их объединяющая, следующим этапом развития P2P-страхования должно стать создание децентрализованной автономной организации, основанной на технологии блокчейн. Так оно и случилось.
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 августа 2024 г.
|
|
ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке
|
|
Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года
|
|
Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики
|
|
Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси
|
|
Конкурент, Владивосток, 30 августа 2024 г.
Россияне променяли ГАИ на смартфоны. В ОСАГО произошел прорыв
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Амурчане стали реже жаловаться на страховые компании
|
|
РБК.Новосибирск, 30 августа 2024 г.
В Новосибирске подорожали запчасти для автомобилей
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 августа 2024 г.
Страхование от последствий киберпреступлений сможет предложить Волго-Вятский банк
|
29 августа 2024 г.
|
|
Финмаркет, 29 августа 2024 г.
Число электронных заявлений на урегулирование убытков в ОСАГО резко растет - РСА
|
|
Казанские ведомости, 29 августа 2024 г.
Пассажиры такси будут защищены более надежно
|
|
Реальное время, Казань, 29 августа 2024 г.
В Татарстане по объему страховых сумм лидирует топливно-энергетический комплекс
|
|
Банки.ру, 29 августа 2024 г.
Ипотечное страхование. Эксперты пояснили, какие полисы являются необязательными
|
|
Коммерсантъ-Самара, 29 августа 2024 г.
Большинство жителей Самарской области столкнулись с подорожанием автозапчастей
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 августа 2024 г.
С подорожанием автозапчастей столкнулись 72% сочинцев
|
|
Российская газета онлайн, 29 августа 2024 г.
В Омской области из-за осадков ввели режим ЧС
|
|
orenday.ru, Оренбург, 29 августа 2024 г.
В Оренбурге вновь задержали автоподставщиков
|
|
МК в Крыму, 29 августа 2024 г.
Не желая лишаться автомобиля, крымчанин возместил страховой компании ущерб в порядке регресса на 278 тыс. рублей
|
 Остальные материалы за 29 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|